Как выставить зажигание на авто

08.08.2017
Katushka zazhiganiya avtomobilya

Автовладельцы газифицированных авто наслышаны, что при работе ДВС на пропан-бутане желательно корректировать зажигание. Об этом рассказывает представитель VipGaz Center.


Как выставить зажигание на авто под газ

 

Для корректировки искры при переходе на газовое топливо используют вариатор УОЗ. Его функция – перехватывать импульсы с датчика положения коленвала, интерпретировать сигнал и транслировать штатной системе измененные показания с целью получить искру чуть раньше. Прибор крайне полезен, потому что пропан-бутан сгорает медленней, чем бензин, из-за чего наблюдается неполное сгорание порции топлива к моменту открытия выпускных клапанов. Постоянное воздействие открытого пламени на клапанную тарелку приводит к ее истончению. Подобный эффект в среде мотористов называют прогаром клапана.

 

Так как выставить зажигание на авто специально под газ на постоянной основе нельзя, потому что это сделает работу на бензине некорректной, то вариатор остается отличным решением. Особенно для универсальных программ газового впрыска, ведь электронный блок ГБО не влияет на систему искрообразования. Если в автомобиле установлена газовая аппаратура с персонифицированными настройками, то в приборе нужды нет – его функции берет на себя программа, созданная под конкретную модификацию двигателя. Когда машина переходит в бензиновый режим, зажигание работает штатно.


Какие бывают вариаторы

 

На рынке представлены с десяток производителей, но принципиально устройства делятся на прошитые и программируемые. В первом случае софт включает фиксированные алгоритмы под ряд моделей авто – их перечень указан на упаковке, и задача установщика – просто выбрать нужный сценарий через штатный интерфейс. Устройства второго типа позволяют выставлять угол вручную, что дает некоторый простор в настройках – регулировки получаются точнее. Обычно их устанавливают в условиях сервисной станции, чтобы с помощью диагностических программ контролировать корректность регулировок. Перед монтажом проводят диагностику штатной системы.


Неисправности системы

 

Обычно проблемы связаны с износом свечей или ВВ проводов. Также часто выходят из строя катушки, что проявляется неустойчивой работой ДВС на холостых и потерей мощности на средних оборотах. Свечи большинства производителей рекомендуется менять каждые 25 тыс. км. Бронепровода функционируют дольше – 50 тыс. км. Проверка катушки зажигания может потребоваться, если есть явные пропуски искрообразования, но исправность свечей и ВВ проводов сомнений не вызывает. Когда нет возможности доехать до СТО, то обмотку диагностируют самостоятельно.

 

Оперативную диагностику производят на работающем моторе – поочередно снимают клеммы с форсунок – не с катушек, что очень важно.

 

Если при снятии клеммы с конкретной форсунки двигатель глохнет, то катушка исправна. Соответственно, если двигатель продолжает работать, значит, сгорела обмотка – первичная или вторичная – на конкретном цилиндре. Точная проверка катушки зажигания осуществляется с помощью мультиметра. Чтобы проверить первичную обмотку, измерительный прибор выставляют на минимальные значения. Показатель исправной обмотки равен 1,5 Ом или около того. При «прозванивании» вторичной обмотки мультиметр переключают на максимальную шкалу. Здесь показатель исправного элемента равен 10 Ом.


Новости читать все

Интересные материалы